plus minus gleich

Терминалы для оплаты картами в такси Петербурга

С появлением возможности расплачиваться безналичными деньгами спрос на проезд в такси выросБанкиры изыскивают новые возможности для развития эквайринга. Крупные таксопарки Петербурга обзавелись pos-терминалами, принимающими платежные карты. Транспорт, Финансы, Банки

Банки, сетовавшие на острую конкуренцию на рынке эквайринга, нашли способ его расширить. В городе функционирует более 150 служб такси. Их общий оборот составляет около 15 млрд рублей в год, причем в некоторых компаниях треть платежей принимаются в безналичной форме.

За последний год ряд крупных таксопарков в массовом порядке оснастили свои машины pos-терминалами. С появлением возможности расплачиваться безналичными деньгами спрос на проезд в такси вырос, уверяют в автокомпаниях. "В последнее время все больше клиентов интересовалось возможностью оплатить проезд картами", - рассказывает Алина Стрелкова, заместитель директора службы такси "7000 000". Около года назад компания решила установить 100 pos-терминалов в автомобилях. Теперь примерно 12% заказов оплачиваются платежными картами. Спрос на услуги такси после установки терминалов значительно вырос, отмечают в компании.

О росте спроса говорит и Екатерина Потапенкова, менеджер по работе с корпоративными клиентами "Такси-Люкс". Эта компания одной из первых в 2007 году установила pos-терминалы в некоторых автомобилях. Сегодня более 60% автопарка оснащено терминалами, всего у компании около 200 машин. На оплату карточками приходится 30-35% платежей за проезд, год назад этот показатель был на уровне 25%. Терминалы установлены банком "Русский Стандарт".

Петербургский автопарк службы такси "068" превышает 500 автомобилей. Как рассказали в компании, в 130 машинах установлены терминалы банка "Санкт-Петербург". Перевозчик стимулирует клиентов пользоваться ими: при оплате картами банка "Санкт-Петербург" и Ситибанка клиент получает скидку 10%.

Установка терминалов в такси - закономерная тенденция, отмечают банкиры. Все крупные магазины уже охвачены эквайрингом, и банки ищут новые ниши для внедрения безналичных расчетов. Так, в прошлом году сдались последние противники безналичных расчетов - сеть гипермаркетов "Ашан" и рестораны быстрого обслуживания "Макдональдс". В небольших магазинах установка pos-терминала нерентабельна для банков. Тем временем таксопарки готовы принять в среднем сразу 80-150 pos-терминалов. Перевозчикам это дает повышение лояльности клиентов, банкам - комиссионные. С каждой такой транзакции таксисты отдают банкам 1-2%. Взамен таксопарки получают клиентов, которые не поехали бы на такси без pos-терминала, а значит, и дополнительный доход, полагают банкиры. Все затраты на закупку и установку оборудования, а также на обучение сотрудников компании берет на себя банк.

Впрочем, несмотря на привлекательность, установка pos-терминалов в такси таит в себе некоторые минусы. По словам петербургского банкира, попросившего не называть своего имени в печати, когда банк захотел запустить проект по установке терминалов в автомобилях одной автокомпании, от задумки пришлось отказаться. "Больше половины водителей оказались с криминальным прошлым. Какие уж тут pos-терминалы", - сетует банкир.

Сергей Евстратов, заместитель начальника управления продаж петербургского филиала банка "ВТБ 24", рассказывает, что в последнее время конкуренция на рынке эквайринга сильно обострилась в связи с ростом потребительской активности населения. "Pos-терминалами оборудованы уже все крупные магазины, поэтому, с одной стороны, банки начали борьбу за переманивание к себе на обслуживание клиентов, уже освоивших новые платежные технологии, а с другой - начали активно разрабатывать новые сегменты рынка", - констатирует он. В число таких сегментов, безусловно, входят и таксомоторные компании. "ВТБ 24" и сам рассматривает несколько проектов по установке pos-терминалов в такси. Кроме того, по словам Евстратова, банк уже начал активно работать с небольшими торговыми сетями и отдельными индивидуальными предпринимателями, торгующими обувью, одеждой, ювелирными украшениями. Рынок еще далек от насыщения, считает банкир. По его словам, в некоторые месяцы до 50% общего объема операций по картам приходится на эквайринг.

О росте объемов по эквайрингу говорит и статистика Ассоциации банков Северо-Запада (АБСЗ). Так, согласно данным ассоциации, в прошлом году население Северо-Запада оплатило по картам покупок и услуг на 125,6 млрд рублей, что на 50% больше, чем в 2010 году. При этом объем средств, снятых в банкоматах в 2011 году, вырос на 7% - до 912 млрд рублей. Впрочем, статистика АБСЗ не учитывает объем средств, который население получает в кассах предприятий наличными. Таким образом, несмотря на существенный рост объемов по эквайрингу, население все еще примерно в 10 раз чаще платит наличными, нежели картой.

Перевод расчетов населения в безналичную форму выгоден не только для банков, но и для государства, которое заинтересовано сократить расходы на выпуск монет и банкнот, а также снизить долю серого бизнеса в экономике. Поэтому этой проблемой занимается федеральная власть. Так, комитет по финансовым рынкам Госдумы вчера проводил парламентские слушания по стимулированию безналичного денежного оборота.

Как заявил на слушаниях первый заместитель председателя ЦБ РФ Владислав Конторович, до 1 июля Банк России должен окончательно согласовать и выпустить порядка 40 нормативных документов, направленных на регулирование платежного рынка.

Депутат Госдумы Анатолий Аксаков, также возглавляющий Ассоциацию региональных банков России, предложил обязать все торговые и сервисные компании принимать безналичную оплату. "Надо вносить изменения в Закон о защите прав потребителей или принимать отдельный закон, обязывающий торговые точки, сервисные предприятия устанавливать pos-терминалы", - считает он. Анатолий Аксаков отметил, что увеличение безналичного оборота до уровня развитых стран сможет дать прирост ВВП на 1,5-2%. Это возможно за счет экономии на производстве, транспортировке и утилизации наличных. Сэкономленные средства государство и компании могут потратить на инвестиции в производство товаров и услуг. Расходы предприятий на услуги инкассации, как правило, обходятся в 0,5-1% от инкассируемой суммы.

На долю безналичных платежей по банковским картам в России, согласно данным ЦБ РФ, приходится не более 20%.

 

Рассрочка без процентов

Карта рассрочки Халва RU CPS

Полезное

Отправьте нам заявку





Нажмите на изображение, чтобы его изменить